• DirectionСанкт-Петербург
  • Phone+7(812)4308530

unnamed

Ответственный за реализацию проекта: Чупина Татьяна Ивановна, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, +7 (812) 430-85-30.

Проект “Успешный старт” ориентирован на усиление практической составляющей обу­чения, создание условий для сознательного выбора будущей профессии старшеклассниками, подготовки кадров к потребностям конкретных производств и предприятий, имеющих “зелёное мышление”. Мы стремимся к созданию в образовательной среде Гимназии центра творчества, направленного на развитие экологического самосознания, концептуальной площадки для реализации новых идей и разработок по экологическому направлению. Гимназия - территория коллективной деятельности, обучения и обмена практическим опытом. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего нашего района, города, страны и мира в целом.

Цель: Развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения  от начальной до старшей школы на основе интеграции внеурочной и воспитательной деятельности, дополнительного образования учащихся посредством ранней профориентационной работы,  построенной с  учетом принципов «зеленой экономики», в том числе через привлечение ресурсов образовательных партнёров.

clipПроект по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ


Участники проекта

Наименование программы

Формат реализации (внеурочная деятельность/ ОДОД)

Класс

Количество групп

Количество обучающихся

Познавательная экология 1 класс

Внеурочная деятельность

1

5

50

Познавательная экология 2 класс

Внеурочная деятельность

2

5

50

Познавательная экология 3 класс

Внеурочная деятельность

3

5

50

Познавательная экология 4 класс

Внеурочная деятельность

4

5

50

Практическая экология 5 класс

Внеурочная деятельность

5

2

20

Практическая экология 6 класс

Внеурочная деятельность

6

2

20

Зеленый десант

ОДОД

5-6

2

30

Практическая экология 7 класс

Внеурочная деятельность

7

2

20

Практическая экология 8 класс

Внеурочная деятельность

8

2

20

Практическая экология 9 класс

Внеурочная деятельность

9

2

20

Лаборатория биотехнологии 10 класс

Внеурочная деятельность

10

1

10

Лаборатория биотехнологии 11 класс

Внеурочная деятельность

11

1

10


Информация о закупленном оборудовании на средства гранта

Сумма заключенного контракта, руб. Наименование объекта закупки Номер и дата платежного поручения (либо наименование иного финансового документа)
5 970 000,00 Поставка комплекта оборудования для проектной деятельности по ботанике и почвоведению № 5247967 от 06.12.2021 г. - 5970000,00
4 660 000,00 Поставка виртуального образовательного комплекса № 5420605 от 10.12.2021 г. - 4660000,00
696 963,34 Поставка микроскопов и комплекса визуализации для микроскопа на базе цифровой камеры № 5206994 от 02.12.2021 г. - 696963,34
2 101 000,00 Поставка комплекта оборудования для актового зала № 5424209 от 10.12.2021 г. - 2101000,00
2 180 000,00 Поставка интерактивного комплекса № 5085967 от 23.11.2021 г. - 2180000,00
1 922 853,66 Поставка вертикального автоклава и корзины для него № 5418698 от 10.12.2021 г. - 1922853,66
2 899 509,73 Поставка товаров для оснащения учебных кабинетов № 5418684 от 10.12.2021 г. - 2899509,73
1 786 098,06 Поставка товаров для оборудования лингафонного кабинета № 5420673 от 10.12.2021 г. - 73263,33;  № 5420674 от 10.12.2021 г. - 1712834,73
1 700 000,00 Поставка программно-аппаратных комплексов № 5420545 от 10.12.2021 г. - 1700000,00
599 500,00 Поставка электронных образовательных ресурсов № 5031268 от 19.11.2021 г. - 599500,00
101 800,00 Поставка ДНК-Амплификатора № 5889934 от 29.12.2021 г. - 101800,00
56 954,40 Поставка лабораторной мебели № 5889933 от 29.12.2021 г. - 56954,40
2 842,90 Поставка раствора для покраски гелей № 5031234 от 19.11.2021 г. - 2842,90
34 225,90 Поставка реактивов № 5030042 от 19.11.2021 г. - 34225,90
86 000,00 Поствка холодильников для агролаборатории № 5586003 от 16.12.2021 г. - 86000,00
47 850,00 Поставка стульев и табуретов № 5583104 от 16.12.2021 г. - 47850,00
17 203,33 Поставка товаров для лабораторных работ № 5029502 от 19.11.2021 г. - 17203,33
8 621,57 Поставка реактивов для лаборатории № 5172008 от 30.11.2021 г. - 8621,57
23 574,00 Поставка микроскопов и препаратов для микроскопов № 5172108 от 30.11.2021 г. - 18276,00; № 5172110 от 30.11.2021 г. - 5268,00
9 720,00 Поставка микроволновой печи № 5172568 от 30.11.2021 г. - 9720,00
2 100,00 Поставка пинцетов № 5172109 от 30.11.2021 г. - 2100,00
5 510,00 Поставка эндонуклеаз рестрикции № 5172810 от 30.11.2021 г. - 5510,00
3 377,38 Поставка баков для мусора № 5757455 от 23.12.2021 г. - 3377,38
84 295,73 Поставка расходных материалов для лаборатории № 5585570 от 16.12.2021 г. - 84295,73
  Итого 25 000 000,00

Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта

Для реализации проекта осуществлены следующие изменения:

  • введение курса внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования, ориентированного на практическую, исследовательскую деятельность, выходящую за рамки школьной программы,
  • увеличение количества официальных сетевых партнеров для обеспечения доступности высокотехнологичного оборудования и научного сопровождения проектной деятельности обучающихся гимназии.

На сегодняшний день в гимназии уже создана Лаборатория биотехнологии. На спонсорские средства в размере 630 000 рублей приобретено современное оборудование. На базе этой лаборатории будет проходить практическая, исследовательская часть курса внеурочной деятельности (10-11 класс), связанного с выбором профессии. Данный курс внеурочной деятельности предполагает практическую работу по следующим направлениям:

  • Медицинская микробиология. Основы цитологии и гистологии.
  • Основные методы молекулярной биологии и генетики.
  • Биоразнообразие и лекарственные растения Ленинградской области.
  • Меристемные растения.

В ходе реализации курса внеурочной деятельности планируется разработка методических пособий и рабочих тетрадей с целью трансляции этого опыта на другие образовательные организации.

В 2021-2022 учебном году между ГБОУ гимназией № 631 Приморского района Санкт-Петербурга и сетевыми партнерами заключены Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года № 882/391. Базой для реализации практической, исследовательской части курса являются ведущие образовательные организации Санкт-Петербурга:

  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной микробиологии» (ФГБНУ ВНИИСХМ),
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Грантовые средства позволили дополнить Лабораторию биотехнологии современным оборудованием, что дало возможность расширить тематику проводимых исследований на базе гимназии. Оснащение кабинетов химии и биологии современными цифровыми средствами обучения позволило реализовать внеурочную деятельность по естественно-научному профилю на уровне основного общего образования.

В ходе реализации проекта на уровне основного общего и среднего общего образования разработана модель профориентационной деятельности, реализуемая через внеурочную деятельность с использованием ресурсов сетевых партнеров.

В июне 2021 года авторский коллектив гимназии № 631 принял участие в международном конкурсе инициатив по устойчивому развитию стран BRICS – BRICS Solutions for SDGs Awards 2021 ("Решения для достижения ЦУР 2021"). На конкурс был представлен проект «Городская среда – устойчивая система», который получил положительный отзыв от представителей профильных образовательных организаций высшего образования: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Международная академия наук экологии, безопасности человека и природы.   Проект представляет собой модель экологического воспитания на основе партнерства  школы, вузов, СПО и потенциальных работодателей. Проект ориентирован на усиление практической составляющей обучения, повышение мотивации, воспитание сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Реализация проекта будет способствовать созданию условий для осознанного выбора будущей профессии старшеклассниками, подготовки кадров к потребностям конкретных производств и предприятий.

Идейный вдохновитель проекта – Самбук И. С., бакалавр и магистр по специальности биология, ландшафтный архитектор, бизнесмен. В рамках проекта предполагается создание общественных зеленых пространств (public green spaces (PGS)), объединенных в единую сеть и связанную с близлежащими природными зонами на территории гимназии. Актуальность этого проекта заключается в оторванности жителей больших городов от природы (75 % населения РФ живет в городах). «Посещение природы» связано с использованием частного транспорта, что в свою очередь увеличивает экологическую нагрузку на природу (траты невозобновляемых ресурсов, загрязнение воздуха, шумовое загрязнение и т.д.). Общеизвестным фактом является благоприятное влияние природы на здоровье людей (stress reduction, mental health), также исследования показывают положительную связь между хорошим здоровьем и доступностью качественных общественных зеленых пространств в городах.

Проект направлен на решение проблем в сфере инфраструктурных экологических проектов:

  • Улучшение качества жизни жителей городов.
  • Восстановление природных сообществ земли.
  • Рост социального взаимодействия между соседями, жителями окрестных домов.
  • Образование и воспитание молодежи (знание природы региона, понимание идей сохранения биоразнообразия, физическое развитие, экологическое воспитание).

Реализация этого проекта требует значительных финансовых затрат на первоначальном этапе с полной самоокупаемостью в дальнейшем (5-7 лет).

На сегодняшний день за счет средств бизнес-партнеров готовится проект благоустройства пришкольных участков, план реализации проекта. Проведены геодезические изыскания и изучение ландшафта участка по адресу ул. Школьная-13А (первый учебный корпус гимназии).

Считаем необходимым вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию проекта. В ходе реализации проекта обучающиеся гимназии будут создавать  систему общественных зелёных пространств, отвечающих требованиям:

  • Использование флоры региона, в котором осуществляется создание зелёного пространства (для предоставления возможности животным, птицам и насекомым беспрепятственно перемещаться по создаваемым коридорам).
  • Разработка природных растительных сообществ, характерных для региона, для использования в общественных зелёных пространствах с целью минимизировать затраты на дальнейшую эксплуатацию, а также создание более устойчивой среды без наличия агрессивных инвазивных видов из других регионов.

Реализация проекта предполагает активное участие педагогического коллектива (всех педагогов независимо от преподаваемого предмета), родителей, жителей микрорайона.   “Зелёное пространство” может стать площадкой для организации практической работы обучающихся, организуемой через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования детей. 

Привлечение грантовых средств позволило организовать тепличные микро-комплексы в помещении гимназии. На базе этих комплексов организована внеурочная деятельность обучающихся 1-6 классов. Обновленная материально-техническая база естественно-научного направления позволяет реализовать практическую часть экологических проектов учеников всех возрастов.

Реализации этого направления в 2021-2022 учебном году привела к следующим изменениям:

  • Реализация практико-ориентированных курсов внеурочной деятельности экологической направленности на уровне начального общего образования, в 5-6 классах.
  • Коррекция Программы воспитания в направлении “Экологическое воспитание” с целью увеличения числа обучающихся, вовлеченных в деятельность по формированию экологического мышления через воспитательную работу гимназии.

В перспективе гимназия планирует привлечь спонсорские или иные средства на необходимые инфраструктурные изменения для развития проекта, а именно: теплицы  на территории пришкольного участка для выращивания экспериментальных растений, осуществление наблюдений, проведение исследований.

Гимназия осуществляет «горизонтальное» взаимодействие с  международными-партнерами:

  • Glastonbury High School, City of Glastonbury, Connecticut, USA,
  • Германия, Вильдек, Оберзуль (Wildeck Obersuhl) школа Блюменштайн. (Blumenstein),
  • Франция. Рен. Лицей Брекини.

Тема экологии, реализации целей устойчивого развития играет важную роль в организации взаимодействия с международными партнерами. Высокий уровень владения иностранными языками обучающимися гимназии позволяет проводить телемосты, дискуссии, дебаты с учениками и учителями этих школ. Сложности по организации международных обменов в 2020 и 2021 годах компенсируются большей активностью в онлайн-взаимодействии. Увеличивается количество онлайн-мероприятий, что требует модернизации материальной базы, связанной с проведением видеоконференций.

Грантовые средства использованы для приобретения оборудования для организации видео-конференц связи с международными партнерами и партнерами в регионах. С целью повышения качества преподавания иностранных языков, изучения технического английского языка, специфической лексики приобретён лингафонный кабинет.

Резкое увеличение числа сотрудников и контингента гимназии в 2020 году связано с реорганизацией путем присоединения другой образовательной организации. Такие инфраструктурные изменения требуют дополнительных усилий по организации взаимодействия коллективов двух корпусов, принятию гимназических традиций, вовлечению в совместную деятельность. Для более эффективного взаимодействия  и освещения хода реализации проектов в двух отдельно стоящих зданиях требуется организация системы своевременного информирования.

Привлечение грантовых средств позволило оснастить инфозонами два зданий гимназии с целью информирования участников образовательного процесса о ходе реализации проекта, для экологического просвещения.

Реализуемые в данный момент в гимназии проекты являются дополняющими друг друга элементами, которые в совокупности способствуют более эффективному достижению цели развития системы непрерывного экологического образования. Грантовые средства позволят расширить материальную базу, внести изменения в кадровый состав (повышение квалификации, введение новых штатных единиц) для обеспечения непрерывности процесса реализации проекта на всех уровнях обучения от начальной школы до старшей. Успешный опыт реализации проекта будет аккумулирован в  конечных продуктах, транслируемых на систему образования региона: методические пособия по реализации курсов внеурочной деятельности, рабочие тетради для сопровождения процесса обучения, модель организации взаимодействия с сетевыми партнерами для реализации образовательной программы. Инфраструктурные изменения коснутся не только обучающихся гимназии, но и положительно скажутся на жителях ближайших домов.


Реестр договоров о сетевом взаимодействии

Сетевые партнёры Роль при реализации проекта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Санкт-Петербургский государственный университет”  сопровождение проектной деятельности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации  реализация курсов внеурочной деятельности
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной микробиологии» (ФГБНУ ВНИИСХМ)  реализация курсов внеурочной деятельности
 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный аграрный университет  профориентационная деятельность
 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки “Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр Российской академии наук”  просветительская деятельность
 Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта "Успешный старт" Лицей Брекини (Франция, Рен)   обмен опытом

 

Ход реализации проекта


Участники кружка "Зеленый десант" заняли 2 место во Всероссийском конкурсе по экологии "Экология планет" с видеороликом "Пластмассовый мир п...
На этой неделе в нашей гимназии побывал губернатор Санкт-Петербурга Беглов Александр Дмитриевич и вице-губернатор Потехина Ирина Петровна.На...
Программу мероприятия открыла лекция доктора химических наук, профессора кафедры общей и биоорганической химии Поповой Елены Александровны «...
В гимназии побывала вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Петровна Потехина и председатель комитета по образованию Путиловская Наталия Генн...
Логачев Павел Андреевич, учитель английского и немецкого языков, ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга   ...
Быковская Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга.    ...
Тумаркина Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Кочеткова Алина Михайловна учитель русского языка и литературы,  Шелу...
Гореликова Анна Петровна учитель английского и французского языков, Зорина Анна Владимировна, учитель английского языка, заместитель директо...
24 марта в ра мках ПМОФ-2022 прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием  «Цифра и гуман...
samb5.jpg
В старшей школе важную роль играет осознание своих интересов, мотивов выбора профессии. Со стороны обучающихся происходит уточнение образова...
3.jpg
В 2021-2022 учебном году ученики нашей гимназии приняли участие в Международном проекте «Творческие связи». Тема проекта «Природа и мы». Про...
Над международным проектом «Успешный старт» мы начали работать в 2021-2022 учебном году. Мы имеем договор о сотрудничестве с французским лиц...
Учителя нашей Гимназии приняли участие в Едином дне функциональной грамотности в Санкт-Петербурге. В рамках городского марафона Антонов...
В этом учебном году конкурс проводится уже в седьмой раз. В единственной в нашей стране профильнойолимпиаде примут участие более 500 учебных...
Слайд11.png
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет спосо...
Олимпиада по химии ПСПбГМУ им. И. П. Павлова направлена на поддержку школьников, глубоко интересующихся химией, а также их мотивации к дальн...
11 ноября состоялась экологическая акция TreeFest, в которой приняли участие обучающиеся начальной школы второго корпуса Гимназии. Ребята вм...
14–21 ноября все желающие смогут написать Всероссийский экологический диктант. В этом году он расширит свои горизонты и пройдёт с участием з...
21 октября - четвёртый день экофестиваля был ознаменован приездом Галины - эксперта и теперь друга нашей Гимназии из современного музея "PRO...
Сегодня был третий фестивальный день, в программу которого вошла фотосессия в стиле "мусорного апокалипсиса", пошив многоразовых сетчатых фр...
В Гимназии стартовала неделя под названием "ЭКОмышление". Каждый день в разных классах проходят мероприятия, посвящённые вопросам экологии, ...
wr3.jpg
Активная и увлекательная школьная жизнь у нашей начальной школы! В очередной раз учащиеся и их педагоги, объединившись в сборную команду 3-4...
Осенний сбор макулатуры - это традиция, которая корнями глубоко уходит в историю советской школы. Но это и очень современная традиция, напра...
В новом учебном году в Гимназии будут реализованы курсы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы, которые будут...
30 августа 2021 года на Городском педагогическом совете были объявлены победители конкурса грантов государственным общеобразовательным орган...
В 2021-2022 учебном году между ГБОУ гимназией № 631 Приморского района Санкт-Петербурга и сетевыми партнерами заключены Договоры о сетевой ф...